Май 16th, 2013
коррозии сварного соединения является усиленный износ металла сварного шва. Он характерен для сварного соединения, у которого потенциал сварного шва более отрицателен, чем потенциал основного металла. Усиленный износ металла ЗТВ при коррозии сварных соединений корпусов морских судов начал наблюдаться с тех пор. как корпуса изготовляются из стали 09Г2, Аналогичные явления с несколько меньшей глубиной разрушения наблюдаются п на углеродистых сталях при применении для сварки электродов, легирующих металл шва хромом. Причинами усиленного разрушения металла ЗТВ и вне ее являются также специфическая структура отдельных зон, наличие ра-зупрочнеиной зоны и значительные остаточные сварочные напряжения растяжения во всех зонах сварного соединения.Нельзя забываг ь, что интенсивность возможных коррозионных разрушений зависит н от многих других факторов (местных и внешних). Приведем некоторые примеры:• неудовлетворительная поверхностная очистка листов наружной обшивки корпуса, наличие поверхностных пленок: как уже отмечалось, окалина по величине погенцнала- катод, места, свободные от окалины, например сварные швы, — аноды: следовательно, разрушаться будут швы:• неудовлетворительное выполнение лакокрасочных работ: естественно, что коррозионные разрушения будут развиваться в тех местах корпуса судна, на которых защитное покрытие разрушено, а;:п о.