Май 16th, 2013
в свою очередь, может предопределить соотношение площадей анодных и катодных участков: чем больше площадь катодных участков (например, на основном металле) и чем меньше площадь анодных участков (например, металл шва), тем больше коррозионные разрушения анодных участков, т. е, сварных швов:• усиление движения воды (турбулезацпя обтекающего потока) усиливает отвод продуктов коррозии or поверхности металла и тем самым ускоряет коррозию;• повышение температуры воды (в тропических зонах) сопровождается усилением диффузионных процессов, ускоряющим отвод продуктов коррозии и. соответственно, коррозию;• наложение постоянного тока извне, например при сварочных работах наплаву, когда сварочный источник на берегу, а обратным проводом служит морская вода; этот вид коррозии крайне опасен, так как интенсивность коррозионного разрушения корпуса резко возрастает.Вопросы, связанные с защитой судовых конструкций и сварных соединений от коррозии путем использования лакокрасочных покрытии, методов катодной защиты, рассматриваются в дисциплинах материаловедения и технологии судостроения. Ниже рассмотрены только общие направления повышения коррозионной стойкости, связанные с изготовлением судовых конструкций.1. Предварительная подготовка элементов (листов, проката и пр.). поставляемых на сборку и сварку узлов п секций.