Май 19th, 2013
Для оценки возможности возникновения трещин при сварке никеля необходимо рассмотреть совместно диа граммы изменения напряжений, прочности и пластич ности в зависимости от температуры. На фиг. 55 показан характер изменения показателей механических свойствСледует отметить, что с увеличением температуры предел прочности и предел текучести никеля падают, тогда как его пластические свойства остаются высокими и даже возрастают до 1300° С.По характеру изменения свойств никеля можно услов но выделить несколько областей температур (фиг. 55).В области / (0°С—400° С) показатели механических свойств никеля изменяются незначительно. Особенностью никеля является большая разница между пределом проч ности — од и пределом текучести — os во всех интервалах температур. Если для малоуглеродистых сталей при нор мальных температурах— *» 0,5-5-0,7, то для никеля этоотношение значительно меньше и составляет всего — св«0,15-7-0,3. Исходя из отмеченного свойства никеля можно утверждать, что собственные напряжения в свар ных никелевых конструкциях будут менее опасными, чем при сварке конструкций из стали.В области // (400°—1300° С) все показатели механи ческих свойств никеля резко изменяются. Как в 1,так изо II области возможная величина собственных напряже ний — os{T), соответствующих появлению пластических деформаций металла, не достигает значений предела прочности — о#(Т), что свидетельствует о малой вероят ности возникновения трещин в этих областях температур. При этом необходимо также принять во внимание, что деформационная способность металла шва при тем пературах от 0°С до 1300° С очень вышка и характери зуется значениями относительного удлинения — б не ниже 50%.В области // (400°—1300° С) все показатели механи ческих свойств никеля резко изменяются. Как в 1,так изо II области возможная величина собственных напряже ний — os{T), соответствующих появлению пластических деформаций металла, не достигает значений предела прочности — о#(Т), что свидетельствует о малой вероят ности возникновения трещин в этих областях температур.