Июнь 17th, 2013
Кроме того, возможны так называемые смешанные циклы, когда используются АЭС с реакторами различных типов. Например, в ближайшей перспек-174Наименование предприятиятиве наиболее реален смешанный уран-плутониевый цикл с реакторами на тепловых нейтронах и реакторами-размножителями на быстрых нейтронах.4.5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЯЭУ НА МОРСКИХ СУДАХОпыт постройки и эксплуатации первых судов с ЯЭУ (атомные ледоколы «Ленин» и «Арктика», атомные суда «Саванна» и «Отто Ган») доказал, что судовые ЯЭУ в полной мере отвечают всем техническим требованиям, предъявляемым к энергетическим установкам транспортных судов. Широкое использование ЯЭУ на транспортных судах определяется экономическими соображениями и условиями их конкурентоспособности с традиционными видами установок на органическом топливе. Самостоятельной проблемой, в равной мере касающейся как атомных судов, так и крупных транспортных судов на органическом топливе, является обеспечение защиты окружающей среды от последствий аварий в результате стихийных бедствий, столкновений и т. п.Исключительный интерес вызывает возможность создания экономически выгодного атомного флота. По затратам на получение единичной мощности на валу, рубкВт, сомнительно, чтобы ядерное топливо когда-либо смогло конкурировать с мазутом. Высокая стоимость ядерного топлива, реактора и биологической защиты требует больших экономических затрат. Однако транспортные суда с ЯЭУ обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными судами (автономность плавания, быстроходность и др.). Ядерные силовые установки позволяют создать такие транспортные, пассажирские суда и суда специального назначения, какие вряд ли удастся создать с использованием обычных двигателей.