Июнь 17th, 2013
В оценке экономических показателей атомных судов эти обстоятельства играют решающую роль. Аналогичное положение наблюдалось в первые годы перехода от парусного флота к паровому. Тогда, как и теперь, мерой экономической эффективности и рентабельности были затраты на тонну-милю перевозимого груза. Исходя из этого, нетрудно показать, что даже в настоящее время наиболее экономичным видом транспорта является парусное судно. Однако паровые суда завоевали себе право на существование не из-за своей экономичности, а благодаря тому, что количество перевозимого груза увеличилось во много раз.Имеющиеся тенденции к увеличению водоизмещения, быстроходности, автономности плавания транспортных судов, и особенно судов специального назначения (танкеров, рудовозов, судов-контейнеровозов, ледоколов), и связанное с этим повышение мощности силовых установок и электростанций судовРис. 4.9. Зависимость от мощности на винтах удельного расхода органического топлива в ПТУ de, эффективного термического КПД ЯЭУ ть, массы ПТУ без учета запаса топлива на рейс Лпту» массы ЯЭУ Мэу , разности полныхмасс ПТУ (с учетом запаса топлива на рейс длительностью 35 сут) и ЯЭУ АМТ(рис. 4.8) должны способствовать использованию ЯЭУ. Рудовозы и танкеры находятся 340 сут в году в плавании (остальные 25 сут — под погрузкой). Этот высокий коэффициент нагрузки также свидетельствует о необходимости использования ядерной энергии. Но особенно важна открывающаяся перспектива увеличения производительности судов.Производительность перевозок зависит от грузоподъемности,радиуса действия и скорости судна. Тоннаж судна обычно ог-раничивается производительностью портовых погрузочно-раз-грузочных механизмов, глубинами портовых проходов и т.