Июнь 17th, 2013
Ук-рупненно расходы на ремонт, снабжение и амортизационные отчисления определяются строительной стоимостью судна с установленными нормами отчислений ар, аам, Ясн, и тогдаЗатраты на топливо определяются аналогично изложенному в §4.1.Опыт постройки и эксплуатации первых судов с ЯЭУ и проведенные технико-экономические исследования показывают, что более высокие приведенные затраты для судов с ЯЭУ по сравнению с судами с традиционными двигателями (двигатели внутреннего сгорания, паротурбинные установки) обусловлены:более высокой стоимостью энергетической установки, включающей в себя дорогостоящие реакторы, биологическую защиту и другое специальное оборудование;дополнительной стоимостью корпуса, вызванной созданием противоударной защиты (усиление корпуса в месте расположения ЯЭУ);повышенной стоимостью проектирования и прочими затратами, связанными с применением специальных материалов и привлечением более квалифицированного персонала при сборке и монтаже оборудования;большими расходами на научно-исследовательские работы, которые выполнялись при проектировании и создании первых судов с ЯЭУ.Возможность уменьшения строительной (начальной) стоимости атомного судна связана прежде всего с усовершенство-ванием паропроизводящей установки путем снижения ее массо-габаритных характеристик и повышения энергетической эффективности. Большую роль в снижении стоимости должен сыграть переход на серийное строительство атомных судов. Это позволит существенно снизить среднюю стоимость ЯЭУ и судна в серии. Например, снижение себестоимости постройки серийных судов с традиционными двигателями внутреннего сгорания достигает 40%.Глава 5РАБОТА ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА НЕНОМИНАЛЬНЫХ РЕЖИМАХ5.1 РЕЖИМ РАБОТЫ ЯЭУ5.1 РЕЖИМ РАБОТЫ ЯЭУ