Июнь 17th, 2013
Движущий напор идет на преодоление гидравлических сопротивлений подъемной и опускной частей контура:и зависит только от высоты и плотности среды.При определении движущего напора подъемные звенья разбиваются на отдельные участки, если они имеют:1) угол наклона труб (при кипении в трубах), отличающийся более чем на 20° от угла наклона остальной части труб, при высоте участка не менее 10% высоты контура;2) удельное тепловосприятие, отличающееся более чем на 30% от среднего значения, при высоте такого участка не менее 10% высоты контура;3) необогреваемые участки высотой более 5% высоты контура; участки меньшей высоты рассчитываются совместно с прилегающими обогреваемыми участками.Движущий напор создается в испарительных, пароотводя-щих и экономайзерных звеньях. Высоту экономайзерной части можно определить по формулегде гдо — высота начального необогреваемого участка, м; Доп — подогрев в опускной системе, кДжкг; Д*б— недогрев воды в барабане, кДжкг; Д*сн — подогрев в опускной системеза счет захвата части пара, кДжкг; рж? — изменениеА7удельной энтальпии воды на 1 м высоты, кДжкг; h0n — высота опускных звеньев контура; Ароп — сопротивление в опускных трубах, Па; NT — тепловосприятие подъемного участка, кВт; Лоб — обогреваемая высота подъемного участка, м; Gu — принятый расход циркуляции, кгс.При отсутствии обогрева опускной части и сноса пара в опускную часть, приняв в первом приближении р0п=рэк=р (что справедливо при среднем и высоком давлениях и при отсутствии захвата и подогрева), т. е. пренебрегая изменением i по высоте, получимПри принятом условии рэк=р экономайзерный участок в создании движущего напора не учитывается, т. е.Величина Лрасч называется высотой паросодержащего участка.