Июнь 17th, 2013
высоких локальных тепловых нагрузок и температурных напряжений в трубках парогенератора; наложения растягивающих напряжений от перепада давлений и температурного градиента. Это в полной мере относится и к парогенераторам с другими теплоносителями (жидкометаллическим, газовым, органическим).4. При использовании жидкого металла в качестветеплоносителя судовой ЯЭУ к конструкции парогенераторапредъявляются специфические требования, а именно:при применении щелочных металлов конструкция трубной системы парогенератора должна исключить возможность прямого контакта воды с металлом (с помощью двойных трубных досок и т. п.);при применении металлов, имеющих относительно высокую температуру плавления (литий, свинец, висмут), конструкция парогенератора должна исключать возможность затвердения жидкого металла при работе установки;при применении тяжелых металлов (ртуть, свинец, висмут) масса теплоносителя в парогенераторе может превышать массу самого парогенератора в сухом состоянии, поэтому нужно стремиться к уменьшению объемов внутренних полостей парогенератора, в которых не происходит интенсивной передачи тепла.5. Парогенераторы судовых ЯЭУ размещаются в необитае-мых судовых отсеках за биологической защитой, поэтому мас-са биологической защиты зависит от габаритных размеров па-рогенератора, а его конструкция должна быть приспособленадля автоматического .и дистанционного управления.В судовых ЯЭУ могут применяться парогенераторы любого типа.В эксплуатируемых судовых ЯПТУ используются парогенераторы как с естественной циркуляцией рабочего тела [грузопассажирское судно «Саванна» (США), учебно-транспортное судно «Муцу» (Япония)], так и прямоточные [советские атомные ледоколы, рудовоз «Отто Ган» (ФРГ)].