Июнь 17th, 2013
Геометрические соотношения разгрузочного устройства рассчитываются из условия статического равновесия ротора насоса. Общее сопротивление разгрузочного устройства должно быть таким, чтобы расход через него не превышал 5% номинального расхода через насос. Из условий надежности и по технологическим соображениям размер зазора кольцевой щели принимают fti = 0,24-0,3 мм, торцевой щели2=0,1-0,2 мм, отношение h2R2= (0,8-М,2) • 10г\ Предполагается линейное изменение давления по радиусу в пределах торцевой щели.При изменении осевого усилия на колесо насоса изменяется зазор h2t а с ним и дарление р2. Изменение торцевого зазора продолжается до тех пор, пока смещающая и уравновешивающие силы не уравняются. Уравновешивание осевого усилия происходит автоматически, каждому значению действующего на рабочие колеса осевого усилия соответствует определенный зазор в торцевой щели, обеспечивающий необходимое уравновешивающее усилие.Рассмотрим теперь радиальные усилия. В оптимальном расчетом режиме работы насоса отводы обеспечивают равенство давления по всему периметру рабочего колеса, и результирующее радиальное усилие равно нулю. При подачах, меньших оптимальной, расход жидкости по периметру растет медленней, чем это необходимо при заданном увеличении сечения отвода, отвод начинает работать как диффузор, давление в отводе возрастает от начального сечения до конечного. При подаче, большей оптимальной, наоборот, давление в отводе понижается от начального к конечному сечению, и отвод работает уже как конфузор.Отсутствие симметрии в распределении давлений в отводе приводит к возникновению радиального усилия, действующего на рабочее колесо и вал насоса. При подаче, меньшей оптимальной, сила направлена к центру в сторону узкой части спирали под углом ~300°, а при подаче, больше оптимальной, сила направлена к центру в сторону широкой части спирали под углом —70°.