Июнь 17th, 2013
Вообще же большие расходы жидкости характерны для всех типов статических подшипников. Так, расход на подшипники насосов реакторной установки ледокола «Ленин» достигает почти 10 % номинальной подачи насоса.Жидкость высокого давления на камеры статических подшипников может подаваться от вспомогательного насоса высокого давления или из напорного патрубка основного насоса. В этом случае материал пары трения должен обеспечивать возможность пуска в условиях полусухого трения.7.6. ГЛАВНЫЕ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ НАСОСЫ ПЕРВОГО КОНТУРАК ГЦН первого контура предъявляются следующие основные требования:а) длительная надежная работа без непосредственного об-служивания персоналом;б) полное отсутствие утечки радиоактивной среды или мини-мальный ее расход;в) возможность быстрого демонтажа элементов, в которыхвероятно возникновение повреждений при эксплуатации;г) возможность быстрой отмывки в дезактивации для сни-жения уровня радиоактивности при ремонте, т. е. отсутствиеузких щелей и тупиковых полостей;д) большое время выбега при внезапном обесточивании при-вода насоса, что облегчает расхолаживание активной зоны ре-актора.Циркуляционные насосы для водяного теплоносителя можно разделить на герметичные и насосы с ограниченной контролируемой протечкой.В полностью герметизированных насосах собственно насос и электродвигатель объединены в единый блок в общем корпусе. Выход вала через неподвижный корпус отсутствует. Возможность утечек теплоносителя полностью исключена. Герметичные электронасосы в свою очередь можно разделить на две группы: а) насосы с герметизированной роторной полостью и сухим 392Рис. 7.64. Герметичный циркуляционный насос ГЦЭН-310:1 — патрубок всасывания; 2— корпус-бак насоса; 3 — рабочее колесо; 4 — отвод; 5 — диафрагма; 6—нижний подшипник; 7 — крышка насоса (корпус электродвигателя); 8 — обмотка электродвигателя: 9 — ротор электродвигателя; 10 — статор электродвигателя; 11 — перегородка; 12 — верхний радиальный подшипник; 13—осеупорный подшипник; 14 — вспомогательный насос-импеллер; 15 — крышка; 16 — верхняя часть корпуса электродвигателя; 17 — тепловой экран; 18 — прокладка; 19 — напорный патрубок1 — патрубок всасывания; 2— корпус-бак насоса; 3 — рабочее колесо; 4 — отвод; 5 — диафрагма; 6—нижний подшипник; 7 — крышка насоса (корпус электродвигателя); 8 — обмотка электродвигателя: 9 — ротор электродвигателя; 10 — статор электродвигателя; 11 — перегородка; 12 — верхний радиальный подшипник; 13—осеупорный подшипник; 14 — вспомогательный насос-импеллер; 15 — крышка; 16 — верхняя часть корпуса электродвигателя; 17 — тепловой экран; 18 — прокладка; 19 — напорный патрубок