Июнь 17th, 2013
Протечка натрия из нижнего подшипника сливается на всасывание внутри насоса.Верхний радиальный подшипник конструктивно совмещен с осеупорным. Подвод натрия к рабочему колесу осуществляется через верхнюю 6 и нижнюю 3 улитки и направляющий аппарат. Отводится от рабочего колеса натрий через лопаточный отвод 4 и вертикальные каналы в нижней подводящей улитке в вертикальный напорный патрубок 1. В напорном патрубке размещен обратный клапан 2 с гидравлическим приводом 16. В случае отключения одного из трех параллельно работающих насосов клапан отсекает его по напорной магистрали от остальных. Пространство над уровнем натрия заполнено инертным газом — аргоном. На выходе вала через крышку установлено торцевое уплотнение. Кроме того, в конструкции предусмотрено сильфонное стояночное уплотнение, в которое подается аргон при давлении 1 МПа. Верхний масляный подшипник располагается над торцевым уплотнением. Попадание масла из подшипника в уплотнение исключается установкой между ними ванны случайных протечек. Вал насоса для уменьшения массы и передачи тепла к верхнему подшипнику выполнен полым, сварным. Длина вала 7,6 м, наибольший диаметр 0,68 м. Основные детали насоса и привода крепятся на верхней крышке 11 и образуют выемную часть. Для уменьшения нагрева крышки между ней и поверхностью натрия установлены стальные экраны 10, а в самой крышке дополнительно устроен холодильник 12. Кроме того, крышка одновременно служит и биологической защитой. Для этого она выполнена из стальных и графитовых плит общей толщиной 1000 мм для исключения прямого прострела ионизирующих излучений. Герметичность разъема между выемной частью насоса и кессоном реактора обеспечивается ремонтопригодным сварным швом (сварка «на ус»). Основным мате-Верхний радиальный подшипник конструктивно совмещен с осеупорным. Подвод натрия к рабочему колесу осуществляется через верхнюю 6 и нижнюю 3 улитки и направляющий аппарат. Отводится от рабочего колеса натрий через лопаточный отвод 4 и вертикальные каналы в нижней подводящей улитке в вертикальный напорный патрубок 1. В напорном патрубке размещен обратный клапан 2 с гидравлическим приводом 16. В случае отключения одного из трех параллельно работающих насосов клапан отсекает его по напорной магистрали от остальных. Пространство над уровнем натрия заполнено инертным газом — аргоном. На выходе вала через крышку установлено торцевое уплотнение. Кроме того, в конструкции предусмотрено сильфонное стояночное уплотнение, в которое подается аргон при давлении 1 МПа. Верхний масляный подшипник располагается над торцевым уплотнением. Попадание масла из подшипника в уплотнение исключается установкой между ними ванны случайных протечек. Вал насоса для уменьшения массы и передачи тепла к верхнему подшипнику выполнен полым, сварным. Длина вала 7,6 м, наибольший диаметр 0,68 м. Основные детали насоса и привода крепятся на верхней крышке 11 и образуют выемную часть. Для уменьшения нагрева крышки между ней и поверхностью натрия установлены стальные экраны 10, а в самой крышке дополнительно устроен холодильник 12. Кроме того, крышка одновременно служит и биологической защитой. Для этого она выполнена из стальных и графитовых плит общей толщиной 1000 мм для исключения прямого прострела ионизирующих излучений. Герметичность разъема между выемной частью насоса и кессоном реактора обеспечивается ремонтопригодным сварным швом (сварка «на ус»). Основным мате-