Июнь 17th, 2013
Внутренний корпус может быть выполнен секционным аналогично однокорпусной конструкции, причем секции могут иметь горизонтальный разъем.Для улучшения кавитационных условий на входе в насос перед ним обычно устанавливается предвключенный бустерный насос с небольшим напором и, как правило, с пониженной по сравнению с основным насосом частотой вращения.Судовые питательные насосы, так же как и стационарные, могут иметь электрический или турбинный привод и создают приращение давления на ступень до 6 МПа. Подача таких насосов—от 15 до 300 м3ч (83,3 лс). Турбинный привод позволяет поднять частоту вращения до 15 000 обмин при кавитаци-онном коэффициенте быстроходности С= 1500—2200, при этом может быть как внешний турбинный привод, так и привод, объединенный с насосом общим корпусом. В качестве привода используются одно- и двухвенечные диски со ступенями скорости.На рис. 7.77 показан судовой питательный турбонасос ТПН-65-80. Подача насоса 80 м3ч, приращение давления в насосе (напор) 5,5 МПа, температура воды 408 К, частота вращения 6000 мин-1 (100 с-1), мощность 187 кВт. Насосный агрегат (ТНА) имеет вертикально расположенный вал 6 с насаженными на него рабочими колесами трех насосных ступеней 14— 16 и рабочим колесом паровой турбины 9. Ступени насоса включены последовательно сверху вниз, имеют одинаковый наружный диаметр, колесо первой ступени выполнено с уширенным входом для улучшения антикавитационных свойств насоса. Вал вращается в верхнем и нижнем встроенных гидродинамических подшипниках скольжения и 12, смазываемых водой. Для восприятия и компенсации осевых усилий используется гидравлическая пята 2. Насосная часть агрегата выполнена двухкорпусной. Внутренний корпус состоит из цилиндрических секций с закладными деталями, которые образуют разделительные перегородки между ступенями — диафрагмы и содержат лопаточные отводы и переводные каналы. Секции внутреннего корпуса вставлены во внешний корпус 5 и зафиксированы относительно него болтами. Снизу на стороне нагнетания корпус закрыт силовой крышкой 3 с закрепленным на ней корпусом нижнего подшипника. Крышка с корпусом стянуты шпильками 4. В верхней части корпуса размещена полость паровой турбины, которая закрыта крышкой 10. К крышке крепится корпус верхнего подшипника со вспомогательным колесом (импеллером) для прокачки холодной жидкости через подшипники.