Июнь 17th, 2013
В пределах цилиндра необходимо обеспечить плавное изменение диаметра проточной части. Только в этом случае возможно эффективное использование выходной скорости промежуточных ступеней. Отсюда вытекает требование, чтобы отношение диаметров первой и последней ступеней было не_ менее 0,5. В связи с этим на крупных турбинах появляются ЦСД (одно- или двухпоточные).Разделение турбины на отдельные цилиндры целесообразно и в том случае> если требуется отвести весь пар на промежуточный перегрев или внешнюю сепарацию.При разделении проточной части турбины на цилиндры уменьшается длина вала между опорами, что повышает жесткость вала при умеренном диаметре.Поскольку вдоль проточной части изменяются давление и температура, конструктор получает возможность изменять конструкции корпуса и ротора от цилиндра к цилиндру в соответствии с конкретными условиями (толстостенный корпус ЦВД и легкий сварно-литой ЦНД и т. д.). Вопрос о разбивке проточной части на цилиндры высокого, среднего и низкого давления и выбор числа выхлопов на каждом цилиндре решается при определении точек промежуточного перегрева и внешней сепарации пара и при определении размеров ступеней.Остановимся на определении основных размеров ступеней и выборе числа ступеней и перепада энтальпии на каждую ступень. Особое место занимает первая, регулирующая ступень. В турбинах с дроссельным регулированием она отсутствует. Регулирующая ступень активного типа с одной или двумя ступенями скорости используется в турбинах, для которых достаточно велика вероятность работы на нерасчетных режимах, при этом экономичность всей установки на нерасчетных режимах будет тем выше, чем больше расчетный располагаемый 420 перепад энтальпий, срабатываемый на регулирующей ступени.