Июнь 17th, 2013
Парораспределение—дроссельное. ЧВД имеет семь ступеней, а ЧСД — пять. После ЧВД пар при давлении 1,2 МПа (влажность11,7%) направляется в жалюзийный сепаратор и далее перегревается до температуры 523 К и поступает в ЧСД. Ротор ЦНД подобно ранее рассмотренной машине сварен из отдельных дисков. Наружный диаметр последней ступени 5,6 м, средний диаметр 4,15 м, длина лопатки 1,45 м, площадь единичного выхлопа 18,9 м2, ип=440 мс.Давление перед ЦНД 0,26 МПа. Корпус первого цилиндра— двухстенный в области первых ступеней ЧВД. Корпус ЧСД — одностенный. Корпус ЦНД — одностенный с боковыми выходами к конденсаторам. Длина турбины 24,3 м, масса 1300 т. Масса ротора ЦНД 156 т.Из приведенного описания двух турбин на одинаковую номинальную мощность (500 МВт) и близкие параметры пара(но не одинаковые) следует, что переход на меньшую частоту вращения позволил сократить число выхлопов, уменьшить длину турбины, однако масса ротора ЦНД выросла примерно в 4,5 раза.Турбины равной мощности на перегретом паре имеют меньшие размеры, массу и число выхлопов при одинаковой частоте вращения, чем турбины на насыщенном паре.Судовые турбины. В качестве главных судовых двигателей ЯЭУ используются многоступенчатые паровые турбины. К судовым турбинам предъявляются более жесткие требования по массогабаритным соотношениям. Они работают в более широком диапазоне возможного изменения нагрузок. Судовые турбины работают или на электрический генератор и далее привод движителя осуществляется от электродвигателей, или движение турбин через передачу передается непосредственно на движитель— гребные винты. В первом случае по существу речь идет об электростанции и условия работы отличаются от стационарных установок частыми и значительными изменениями нагрузки.