Июнь 17th, 2013
При механической передаче (турбозубчатом агрегате ТЗА) в системе турбина — передача — движитель один из элементов должен быть реверсивным для обеспечения заднего хода судна. Широко используется турбинный реверс. Для этого, например, в общем корпусе главной турбины размещаются ступени турбины задних ходов. Ступени главной турбины и турбины заднего хода имеют общий выхлоп, а движение пара в них — противоположное. При работе главной турбины за счет вращения ступеней заднего хода в заполненном паром пространстве возникают дополнительные потери на трение и вентиляцию, которые составляют 0,25—1%. Существенной особенностью турбин в составе ТЗА является то, что они работают при переменной частоте вращения, которая увеличивается с ростом мощности.Выбор экономической мощности турбин транспортных судов аналогичен выбору мощности стационарных установок. У военных судов крейсерская мощность, на которой судно работает большую часть времени, обычно составляет не более 15—20% мощности на полных и боевых ходах. Поэтому турбина должна обеспечивать достаточно высокую экономичность как на малых, крейсерских ходах при малой частоте вращения, так и на полных ходах при большой частоте вращения ротора. Для этого в состав главной турбины входят ступени малых ходов (рис. 7.89). За регулирующей ступенью 1 размещены ступени малых ходов 2, а далее — ступени полных ходов 3. На малых ходах клапан 4 закрыт и в работе участвуют все ступени. На полных ходах клапан 4 открывается и пар на ступени полного хода поступает, минуя ступени малого хода. На каждой ступе-436ни срабатывается больший перепад энтальпии, и при одновременном увеличении частоты вращения значение характеристического коэффициента ступеней сохранится близким к оптимальному. При включении же в работу ступеней малого хода одновременно с уменьшением частоты вращения уменьшается и перепад энтальпии на ступень. На рис. 7.89,а показана турбина с внутренним обводом ступеней малых ходов. Если ступени малых ходов располагаются перед всеми ступенями пол-«ных ходов, такая система называется системой с внешним обводом (рис. 7.89,6). В этом случае в состав ступеней малых ходов включается и регулирующая ступень.