Июнь 17th, 2013
Для советских атомоходов созданы турбины на начальные параметры пара 3 МПа, 573 К с противодавлением 3,5—7 кПа. На ледоколах «Арктика» и «Сибирь» установлены по две турбины мощностью по 26,7 МВт (37 500 л. с.) с частотой вращения 2500 обмин, приводящие электрические генераторы переменного тока. Двухпоточная турбина (рис. 7.90) состоит из расположенной в центре радиальной ступени и 15 реактивных ступеней в каждом потоке. Периферийная скорость последних рабочих лопаток 326 мс. Для защиты от эрозии лопатки наплавлены сплавом Т15К6. Влажность за последней ступенью 11—12%. Ротор барабанного типа вращается во внешних гидродинамических подшипниках. Корпус — двухстр-ный, внутренний корпус выполнен коническим. Турбина допускает 15 полных сбросов и набросов нагрузки в 1 ч.Вспомогательные турбины. Наряду с главными в схемах установок могут быть использованы вспомогательные турбины для привода, например, питательных, конденсатных, циркуляционных насосов. Так, турбопривод питательных насосов предусмотрен в рассмотренной в гл. 1 схеме установки, турбинный привод имеют все насосы, за исключением главных и аварийных циркуляционных насосов первого контура на судовых установках, как было показано на примере установки атрмного ледокола. От главных турбин вспомогательные отличаютсяпрежде всего сравнительно небольшой мощностью. Обычно мощность турбин для привода питательных насосов составляет 1—2% номинальной мощности установки. Вспомогательные турбины, в том числе и в стационарных установках, работают с переменной частотой вращения для обеспечения наиболее экономичного регулирования частоты вращения насосов. На судах вспомогательные турбины выполняются преимущественно в виде дисков со ступенями скорости (см. рис. 7.77), а на мощных блоках стационарных энергоустановок — в виде многоступенчатых конденсационных турбин.