Июнь 17th, 2013
Подвод жидкости к рабочему участку и отвод от него осуществляются с помощью направляющих конусов 4У имеющих приваренные к ним по винтовой линии лопатки с изменяющимся углом наклона винтовой линии, что обеспечивает плавное изменение скорости и направления движения жидкости на входе в рабочий участок и выводе из него. Кольца 7, установленные на внутреннем сердечнике, играют ту же роль, что и короткозамыкающие кольца в асинхронном электродвигателе. Охлаждение обмотки — водяное, а поскольку отвод теплоты от лобовых частей обмотки затруднен по сравнению с центральной частью, то между рабочим участком и лобовыми частями расположены охлаждаемые медные клиновые втулки 5.Винтовые индукционные МГД-насосы наиболее целесообразны для применения при относительно малых расходах перекачиваемого металла и высоких требуемых напорах. К недостаткам можно отнести увеличенное значение потерь на трение, что не позволяет получать значения КПД выше приблизительно 20%.Рис. 7.102. Конструкция плоского линейного индукционного насоса атомной подводной лодки «Морской волк»:
— компенсатор термических расширений канала; 2 — выход охлтждающей жидкости; 3 — нагревательный стержень; 4 — канал; 5 — тепловая изоляция; 6 — обмотка индуктора; 7 — магнитопровод индуктораПлоские линейные индукционные насосы обеспечивают существенно большие расходы перекачиваемого жидкого металла по сравнению с винтовыми. Принципиальная схема ПЛИН приведена на рис. 7.100,6. Рабочая часть канала 1 насоса имеет прямоугольное сечение. Канал размещен в зазоре магнито-провода 5, в пазах которого расположены трехфазные обмотки возбуждения 2, создающие бегущее магнитное поле. Взаимодействие последнего с индуцированными в жидком металле токами приводит к поступательному движению металла в канале насоса.