Июнь 17th, 2013
Клин, шпиндель, уплотнения вместе с внутренним корпусом составляют выемную часть задвижки, которая относительно внешнего корпуса герметизируется с помощью сварки «на ус».Запорную арматуру выбирают по условному диаметру без предварительных гидродинамических расчетов.Регулирующая арматура. Для регулирования расхода и давления среды используются клапаны, отличающиеся от запорных клапанов профилем рабочих органов — седла и клапана. Наиболее распространены клапаны с плунжерным (игольча-тым) регулирующим органом. Регулирование расхода и давления среды происходит за счет изменения проходного сечения.К регулирующей арматуре предъявляются следующие требования:1) высокая точность поддержания заданных параметров регулирования;2) высокая чувствительность регулирования; для современных крупных регулирующих клапанов приемлемой считается чувствительность регулирования, когда перемещению подвижной части на 1 мм соответствует изменение площади проходного сечения на 1—2%;3) максимально возможная пропускная способность при заданном диаметре трубопровода;4) широкий диапазон регулирования;5) максимальное снижение кавитации;6) минимальный уровень шума.Рис. 8.15. Проточная часть за-порно-регулировочного клапана реактора РБМК-1000: — корпус; 2 — зубчатый плунжер; 3 — седлоtПри малых условных диаметрах (до Dy=100 мм) применяются однопоточные плунжерные клапаны (рис. 8.13), при больших условных диаметрах — двухседельные клапаны скаль-чатого типа (рис. 8.14). Седло, и подвижную часть клапана — плунжер — изготовляют из эрозионно стойкого материала, например из стали аустенитного класса 1Х18Н9.Как указывалось выше, в отдельных случаях функции регулирующих и запорных клапанов совмещаются. Например, запорно-регулировочные клапаны используются на подводящих магистралях к технологическим каналам реакторов РБМК-1000 (рис. 8.15). Сильфонный клапан имеет конусный плунжер с зубцами. Седло и. плунжер дросселя выполнены из стали ХН35ВТ10. Протечка через клапан в закрытом состоянии — не более 5 гмин.