Июнь 17th, 2013
U — момент инерции сечения 1-го участка, м3; — относи-тельная координата сечения по длине i-ro участка. Деформации вала удобно определять графоаналитическим методом, который мы рассмотрим ниже при определении критической частоты вра. щения.Допустимые прогибы валов обычно находятся в пределах (2-4-5) • 10~4 длины пролета между опорами и зависят от зазоров в уплотнениях. Предельный допустимый перекос в подшипниках качения составляет от 0,0016 рад для конических роликоподшипников до 0,005 рад для сферических самоустанавливающихся подшипников, а для подшипников скольжения определяется по формулегде Dn, Ln — диаметр и длина расточки подшипника соответственно, м; d — диаметр шейки подшипника, м.Вал, несущий несбалансированную массу, при вращении с некоторой частотой колеблется, прогиб вала достигает максимального значения. Эта частота равна частоте собственных колебаний и называется критической частотой вращения пкр. При увеличении или уменьшении частоты вращения по сравнению с критической колебания прекращаются и вал продолжает работать спокойно. В зависимости от конструкции вал может иметь несколько критических частот вращения. Если рабочая частота вращения меньше первой критической частоты вращения п< <пкри вал называют жестким; если же п>пкри вал называют гибким. В энергомашиностроении используют валы как жесткие, так и гибкие. Для жестких валов рекомендуется я0,7гкрь а для гибких 1,25 nKPil,6.Первую критическую частоту вращения определяют по формулегде rrij — масса -го участка вала, кг; у\— стрела прогиба центра тяжести этого участка, м. Использование в машинах дроссельных уплотнений и подшипников скольжения приводит к некоторому увеличению первой критической частоты вращения по (равнению с определенной по формуле (9.