Июнь 17th, 2013
После необходимой выдержки ТВС извлекают из бассейна, помещают в специальные контейнеры для транспортировки на предприятия по переработке топлива. ТВС с новым топливом размещают в хранилище свежих ТВС, откуда их извлекают, транспортируют к реактору и устанавливают на место выгоревших.В качестве примеров конкретной реализации перегрузки и транспортно-технологических операций с топливом рассмотрим описания систем перегрузки некоторых типов реакторов.12.2. СИСТЕМЫ ПЕРЕГРУЗКИ ТОПЛИВА И ИХ ОСОБЕННОСТИВ канальном уран-графитовом реакторе РБМК для перегрузки топлива предназначена специальная РЗМ, которая обеспечивает выполнение следующих операций:перегрузку топлива на работающем и расхоложенном реакторе;проверку на проходимость тракта технологического канала калибром, имитирующим штатную ТВС;герметизацию технологического канала технологической пробкой;герметизацию технологического канала аварийной пробкой; механизированную ликвидацию некоторых аварийных ситуаций.Перегрузка топлива на работающем реакторе осуществляется при рабочих параметрах технологического канала.Схема РЗМ показана на рис. 12.1. РЗМ перемещается по центральному залу краном, состоящим из моста 19 и тележки 20, передвигающейся по мосту. К тележке крепится стальной цилиндрический контейнер 18 с внутренним диаметром 770 мм и толщиной стенки 500 мм, являющийся биологической защитой. В нижней части контейнера имеется подвижная биологическая защита 14, перекрывающая зазор между низом контейнера и полом 13 центрального зала при перегрузке. Внутри контейнера располагается нижняя половина скафандра — основного и наиболее ответственного элемента РЗМ, представляющего собой сосуд высокого давления. Скафандр (полная длина его примерно 25 м) состоит из четырех основных частей: верхней 3, средней 9, запорного устройства 10 и нижней 15. В верхней части расположены все механизмы, связанные с подъемом и опусканием подвески с ТВС.