Июнь 17th, 2013
непотопляемости судна, а также наиболее благоприятных усло-вий обитаемости по вибрации, шуму и т. п.Различают среднее, кормовое и промежуточное расположение СЭУ (рис. 15.2). По условиям удифферентовки и удобствукомпоновки СЭУ среднее расположение наиболее предпочтительно. Недостаток такого расположения — значительная протяженность валопроводов, для размещения которых приходится предусматривать длинные коридоры в пределах кормовых отсеков. В настоящее время среднее расположение преимущественно применяется на ледоколах, судах ледового плавания и буксирах.При кормовом расположении СЭУ длина валопроводов наименьшая, однако при таком расположении затруднена удиф-ферентовка судна при его неполной загрузке, возникают трудности обеспечения аварийной непотопляемости при затоплении расположенных в кормовой части отсеков СЭУ, общая протяженность и объемы помещений СЭУ увеличиваются по сравнению со средним расположением из-за трудности размещения механического оборудования в кормовых отсеках при заостренных кормовых обводах.При промежуточном расположении помещений СЭУ исключаются многие недостатки, свойственные среднему и кормовому расположению, поэтому оно часто применяется в настоящее время на судах с повышенной скоростью хода.На всех построенных надводных судах с ЯЭУ, равно как и в большинстве выполненных проектов, применено среднее расположение СЭУ. Это связано с лучшей устойчивостью судна при больших, чем у обычных СЭУ, массе и габаритах паропро-изводящей части, а также с меньшей уязвимостью ЯЭУ при авариях в этом случае. Кормовое расположение ЯЭУ встречается в проектах надводных танкеров и подводных транспортных судов (танкеров, рудовозов).3. Расположение главного и вспомогательного оборудования СЭУ должно обеспечивать надежную и безопасную его эксплуатацйю Ь судоых условиях, отличающихся статическими и динамическими наклонениями корпуса, вибрациями и возможными ударными нагрузками.