Июнь 17th, 2013
Для этого двигатели, отдельные агрегаты и механическое оборудование, имеющее вращающиеся массы, должны крепиться к фундаментам и платформам, жестко связанным с каркасом судна, посредством амортизаторов. Амортизация оборудования необходима для снижения шума и вибрации, передаваемых судовым конструкциям, а также для снижения ускорения оборудования при аварии судна. При размещении оборудования с горизонтальной осью вращения для уменьшения гироскопических моментов, возникающих при поперечной качке, следует направлять эти оси вращения вдоль судна. Цистерны, сосуды и аппараты, имеющие свободные поверхности, нужно располагать по возможности ближе к диаметральной плоскости судна и в нижней части помещения.4. Должен обеспечиваться свободный и безопасный доступ ко всем частям механизмов во время их действия, а также при разборке и ремонте. Для этого должны предусматриваться свободные проходы между оборудованием и переборками, а также место для расположения деталей оборудования при ремонте. Размеры проходов и расстояний устанавливаются для каждого судна в зависимости от его назначения и утверждаются Регистром СССР.5. При размещении оборудования нужно стремиться к возможно меньшим длинам соединительных трубопроводов. Для этого следует располагать оборудование, относящееся к какой-либо одной системе, в одном районе. Рассредоточенное расположение оборудования применяется в тех случаях, когда необходимо обеспечить повышенную живучесть установки.6. В помещениях СЭУ предусматривают устройства подъема, перемещения и выгрузки оборудования и его деталей. Необходимо также учитывать возможность применения прогрессивных технологических методов монтажа оборудования ЯЭУ, позволяющих снизить трудоемкость и стоимость постройки судна.