Июнь 17th, 2013
вспомогательных механизмов, обеспечения энергией средствавтоматизации и контроля, хозяйственных нужд и т. п., в связис чем мощность вспомогательных электростанций непрерывнорастет и требования к надежности системы электроснабженияповышаются. Особо высокие требования предъявляются к на-дежности электроснабжения паропроизводящих установок(ППУ) с ядерным реактором. Эти системы в соответствии с600требованиями Регистра СССР должны обеспечиваться питанием на всех нормальных режимах работы от двух независимых источников (два турбогенератора, турбогенератор и дизель-генератор и т. п.).11. Регистр требует наличия на судне аварийных средств движения на случай выхода из строя главной энергетической установки. Чаще всего для этого используются ходовые аварийные электродвигатели, присоединяемые к редуктору главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) через муфту и снабжаемые энергией от резервных дизель-генераторов или аккумуляторных батарей. На судах с ЯЭУ для этой цели могут использоваться также вспомогательные котельные установки, работающие на органическом топливе и вырабатывающие пар таких же параметров. Оборудование аварийных электростанций устанавливают в отдельных помещениях, находящихся выше линии предельно аварийного погружения судна.15.2. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КОМПОНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ СЭУОсобые требования к размещению и компоновке оборудования СЭУ связаны с необходимостью обеспечения радиационной безопасности как при нормальной его эксплуатации, так и при авариях. В настоящее время большинством классификационных обществ (Регистр СССР, Правила Ллойда, Веритаса и т. д.) разработаны правила постройки судов с ЯЭУ .Наиболее серьезными радиационные поражения личного состава команды и радиоактивные заражения окружающей акватории представляются при повреждениях ЯЭУ, связанных с авариями судна, например при посадке его на мель или столкновении с другим судном.