Июнь 17th, 2013
В первом разделе содержатся общие понятия и определения, описаны плазовые работы, корпусообрабатывающее производство, сборка корпусных конструкций и постройка корпуса судна на стапеле, а также достроечные работы, швартовные и ходовые испытания и сдача судна.Во втором разделе рассмотрены основы судоремонта, причины износа и повреждений корпусов судов, технология судоремонтных работ по корпусу, устройствам, машинам, механизмам и системам, структура судоремонтных предприятий.В настоящее издание учебника включена в отличие от предыдущего новая глава «Сварочные работы».Все замечания и пожелалия просим направлять по адресу: 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8. Издательство «Судостроение».ВВЕДЕНИЕСведения о начале строительства судов уходят в глубь веков. Восточные славяне с VI в. строили прекрасные мореходные гарусио-гребные суда, называвшиеся челнами и лодьямн. Лодья могла перевозить до 15 т груза или до 40 человек с провиантом и снаряжением на большие расстояния. Предназначались такие суда первоначально для торговых целей, а позже и для боевых походов княжеских дружин. Северные славяне—поморы строили с XI в. кочи — одномачтовые суда, корпуса которых, включая крепеж, изготовлялись полностью из дерева. Использовались кочи для промысловых целей и торгового дела.Строительство лодей и кочей велось и за Уралом, в Сибири, вплоть до самых восточных границ Российского государства до конца XVIII в. Лодьн и кочи постоянно совершенствовались, усложнялись и развивались способы их постройки. Судостроение считалось искусством вплоть до XVIII в.