Июнь 17th, 2013
, потому что судно создавалось на базе накопленного опыта и интуиции строите-лей. Проектов судов клк таковых не существопяло.В XIII—XIV вв. грузоподъемность трехмачтовых лодей достигла 200 т. Их корпуса разделялись переборками на три отсека. Строительство лодей начинали с закладки деревянного инля. Затем устанавливали набор, скрепленный деревянными н коваными железными нагелями. Набор обшивали корабельными доскамя вгладь.В 1648 г. С. Дежнев именно на кочах совершил поход, во время которого открыл пролив между Азией и Америкой. А в начале XVIII в. на лодье «Восток» было совершено плавание на Камчатку .и Курильские острова.В петровское время в Архангельске, Воронеже, Петербурге, Кронштадте были созданы адмиралтейства, началась постройка регулярного флота, который позволил Госсин выйти в Балтийское н Черное моря.Строительство больших деревянных судов продолжалось до середины XIX в. В начале XIX в. появились суда с паровыми двигателями. А в 1846 г. был построен колесный буксир«Волга» — первый пароход с клепаным металлическим корпусом. В 1867 г. со стапелей Балтийского завода в Петербурге была спущена первая подводная лодка И. Ф. Александровского, с 1903 г. на вооружение русского флота стали поступать подводные лодки И- Г. Бубнова, а 10 лет спустя в действующий флот вступили линейные корабли «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава».Первые металлические суда были клепаными. Клепка выполнялась вручную, а с 1902 г.— с помощью пневматических клепальных молотков. Корпус судна формировался на стапеле.