Июнь 17th, 2013
» документацией. Нормативы устанавливают отклонения от номинальных размеров, классы качества обработанных поверхностей, пределы структурных изменений материалов и т. д.При изготовлении деталей корпуса и корпусных конструкций применяются понятия: точность, допуск, погрешность, припуск.Точностью изделия называют соответствие его размеров или формы установленным требованиям, определяемым геометрическими величинами.Допуском называют разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами изделии. Например, в записи с*1 мм, п—номинальный размер в миллиметрах, с±1—обозначение допуска, т. е. допускаемое отклонение размера в миллиметрах. Согласно определению допуск равен (а+1)— (а—1)=2 мм.Погрешностью называют отклонение формы или размеров деталей и конструкций от установленных пределов. Погрешности могут быть обусловлены различными причинами, например тепловыми деформациями при резке, сварке и нагреве конструкций. Они могут быть учтены расчетом и частично уменьшены за счет закрепления конструкций, их охлаждения, приложения нагрузок и других мер. Некоторые погрешности спре-деляютск не расчетными способами, а по теории вероятностей, на основе статистических данных.Расчетное определение погрешностей, а также trx вероятностная оценка являются обоснованиями для назначения допусков на размеры изделий на всех стадиях производственного процесса постройки судна.Автором работы [10] в корпусостроении введены понятия конструктивные и технологические допуски. Конструктивные до-пуски — это допуски на размеры корпусных конструкций судна, которые назначают для обеспечения прочности, заданных мореходных качеств, требований эстетики, предъявляемых к корпусу.