Июнь 17th, 2013
При раздельном способе корпус судна может быть состыкован из двух половин примерно одинаковой длины (сухогруз-Рис. 1.4. Схема герметизирующего устройства для стыкования на плаву
— лебедка; 2 — обухи; 3 — воздушные ящивн; 4 — насосы осушення рабочей ка меры; 5 — бортовые цистерны; 6 — сточные колодцы; 7 — днищевые цистерны; 8 — килевые цистерны; S — разъемное устройство; 1в — шарнирное устройствоные суда, танкеры), а корпуса таких судов, как плавучие доки,—из нескольких (от 6 до 10) частей.Раздельный способ формирования корпуса рассматривается судостроителями многих стран как перспективный, так как позволяет развить модульный способ. Так, стыкование крупных модулей на плаву в ряде случаев может оказаться более целесообразным, чем на построечном месте.Развитие организации производства в судостроении шло параллельно с развитием технологии постройки. В послевоенные годы разработаны и внедрены прогрессивные формы орга* низации работ, прежде всего поточно-бригадный и поточно-позиционный методы постройки судов. Поточно-бригадный метод постройки применяется при неподвижном положении формируемого корпуса. Специализированные рабочие бригады последовательно и ритмично переходят с одного судна на другое,выполняя закрепленные за ними операции. Поточно-позиционный метод постройки предусмотрен для поточных линий с передвижением судна или его блоков на очередную позицию через одинаковые отрезки времени, равные такту выпуска судов с этой линии. Специализированные бригады на каждой позиции выполняют определенный объем работ в планируемое время. После этого блок или судно передвигается на следующую позицию. С последней позиции блок передвигается на построечное место, а судно — на спусковое устройство для спуска на воду. При поточно-позиционном методе закрепление бригад за определенными позициями способствует эффективному применению спецоснастки и средств механизации, которые применяются в более широких масштабах, чем при обычных методах организации работ. Это способствует также росту производительности труда за счет специализации и приобретения рабочими навыков.