Июнь 17th, 2013
Наиболее часто макетируют носовую оконечность судна с якорцым клюзом, деревянным якорем и частью якорной цепи. С помощью этого макета отрабатывают форму клюза, плотное крепление якоря в нем по-походному, надежную отдачу якоря и точное вхождение его веретена в клюз при выборке.§ 2.5. Математические методы плазово-технологической подготовки производстваМатематические методы плазово-тсхнологической подготовки производства являются частью системы АТОПС (автоматизация технологического обеспечения постройки судов). АТОПС, в свою очередь, представляет собой пример отечественной автоматизированной системы технологической подготовки производства (АСТПП), базирующейся на данных математической модели судна.АТОПС позволяет автоматизировать выпуск плазовой и технологической документации корпусиобрабатывающего производства, включая оптимальные карты раскроя листового и профильного проката, числовые программы для тепловой вырезки деталей корпуса из листового проката и т. д. Основой АТОПС является лицензионная система ФОР АН (рис. 2.15). Часть структуры системы АТОПС, иллюстрирующей математические методы плазово-технологической подготовки производства, приведена на схеме рис. 2.16.Аналитические способы плазовых работ базируются на тех же исходных данных, что и графические, т. е. на существующей проектной и конструкторской документации. Схема включает: 46аналитическое согласование обводов корпуса, заданных при ближеыю таблицами ординат, выдаваемыми конструкторским бюро, разработчиком проекта;аналитическое согласование обводов корпуса, заданных при ближеыю таблицами ординат, выдаваемыми конструкторским бюро, разработчиком проекта;