Июнь 17th, 2013
В сняэи с этим сварка обычных судостроительных сталей разрешается до температуры не ниже —20 «С. При сварке в условиях пониженных температур силу тока повышают на 15 20 % по сравнению с силой тока при сварке в нормальных температурных условиях, а рабочее место максимально защищают от ветра и атмосферных осадков.Сварка под водой. Технология сварки, как правило, разрабатывается иа базе характеристик свариваемого металла. Однако в некоторых случаях, особенно при сварке под водой, определяющим фактором становятся внешние условия.Сварка под водой широко применяется при ремонте судов. Для работ под водой используют дуговую сварку плавящимся электродом на основе того же оборудования, что и при сварке в атмосферных условиях. Этот способ разработан К. К. Хреновым в 1932 г.Для обеспечения устойчивости горения дуги под водой применяют электроды с толстым слоем покрытия. При горении дуги выступающий конец покрытия образует козырек, удерживающий газовый пузырь, образующийся вокруг дуги в результате испарения и диссоциации воды. Напряжение на дуге под водой больше, чем в атмосфере, иа 6—7 В, что компенсирует охлаждающее действие воды на свариваемый металл. Дуга под водой формирует шов, отличающийся от атмосферного несколько более крупной чешуйчатостью. Шов характерен повышенной прочностью и пониженной вязкостью.Практически выполнять сварку приходится на относительно небольших глубинах, определяемых осадкой судов п состоянии их ремонта. Сварка возможна как в пресной, так и в соленой морской воде, в любом пространственном положении. Однако снаряжение водолаза-сварщика тяжело и неудобно. Кроме того, в районе сварки образуется мутное облако. Поэтому для швов, сформ н porta иных в подводном положении, свойственны дефекты, которых обычно не бывает в атмосферных условиях,— пропуски, смещения шва. Труд сварщика под водой труден в вреден для здоровья. В последние годы в Институте электросварки (ИЭС) им.