Июнь 17th, 2013
Сварка в среде защитных газов яв-ляется одним из видов дуговой свар-ки с подводом газа, который, запол-няя зону дуги и сварочной ванны,изолирует ее от атмосферного воз-духа, вследствие чего уменьшаетсяокисление и азотирование расплав-ленного металл-а. Преимуществамисварки в среде защитных газов явля-ются малая зона термического влия- пенииня, надежная защита зоны от воз-действия атмосферного воздуха при исключении необходимостиочистки шва от шлаков в отличие от сварки под флюсом.В судостроительной промышленности в качестве защитного газа при сварке стальных корпусных конструкций наиболее широко применяется углекислый газ (СОг). При изготовлении конструкций из алюминиевых сплавов используется аргонодуговая сварка.Сварку в защитных газах можно выполнять вручную, автоматами и полуавтоматами.Для выбора режимов сварки в защитных газах материалов различных марок разработаны таблицы режимов, которые входят в состав руководящей документации, действующей в судостроении.Сварку в СОг выполняют с помощью полуавтоматов во всех пространственных положениях проволокой диаметром 0,8— 1,2 мм. Автоматическая сварка применяется для нижнего и вертикального положений и производится проволокой диаметром 1.6—2,0 мм. При автоматической сварке в нижнем положении подводят ток силой, обеспечивающей глубокое проплавлсние, поэтому подготовку кромок выполняют, как для сварки под флюсом.Для сварки в среде защитных газов в судостроении применяют различные автоматы тракторного типа.Автомат АДГ-503У4, разработанный Всесоюзным научно-исследовательским институтом электросварочного оборудования, предназначен для сварки плавящимся электродом в среде СОв, Аг, N2 стыковых и угловых швов в нижнем положении.