Июнь 17th, 2013
6 Заказ № EIE1 «Iскую деформацию сварных швов и околошовной зоны. Для этой цели применяют проколачивание швов, которое осуществляют или вручную молотком, или с помощью пневмомолотка. В результате такой местной обработки швов в них создаются пластические деформации напряжения, устраняющие деформации сжатия, возникающие при остывании швов. Горячее проколачивание (или проковку) производят при температурах металла около 500 °С. Холодное проколачивание выполняют при температуре металла от 100 °С до температуры окружающей среды.Развитие механизации и автоматизации и внедрение модульного метода в судостроение послужили дальнейшему совершенствованию общей технологии корпусостроения. Для борьбы со сварочными деформациями и напряжениями при модульно-панельком формировании блок-модулей и корпусов судов рекомендуются все рассмотренные выше мероприятия. Кроме того, одним из дополнительных способов уменьшения влияния сварки является приложение активных растягивающих усилий (АРУ). Этот способ считается особенно эффективным при изготовлении модуль-панелей из листов толщиной от 3 до 10 мм. Приложение АРУ к собираемым под сварку конструкциям обеспечивает необходимые для сборки и сварки условия: выравнивает бух-тины и искривления ребер жесткости, облегчает их установку и прижатие к поверхности листа. В то же время создание с помощью АРУ предварительных напряжений растяжения в зоне сварки исключает деформации конструкции вследствие потери устойчивости. Применение данного способа возможно в условиях изготовления модуль-панелей на сборочно-сварочных стендах, оснащенных специальными приспособлениями.