Июнь 17th, 2013
Полуобъемные секции — это секции, у которых минимальный размер меньше любого из двух других в 5—15 раз. К этой группе секций чаще всего относят бортовые секции средних судов, секции продольных переборок и настила палубы крупнотоннажных танкеров.Объемными именуют секции, у которых размеры во всех трех измерениях отличаются не более чем в 5 раз. Это днищевые секции с настилом второго дна, бортовые секции с примыкающими отсеками крупных судов, секции ярусов надстроек, секции оконечностей.Полуобъемные и объемные секции бывают открытыми или закрытыми. Закрытые секции имеют отсеки, ограниченные перекрытиями и переборками не более чем по пяти граням.С точки зрения выбора технологического процесса изготовления секции классифицируют также по форме ограничивающих поверхностей, например ограниченные плоскими поверхностями, ограниченные плоскими и криволинейными поверхностями, не имеющие плоских поверхностей и т. п. Секции, включаемые при последующей сборке корпусных конструкций в более крупные секции, называют подсекциями.На рис. 5.2 представлена разбивка крупнотоннажного танкера типа «Крым» на секции в районе танков. Указанные на рисунке размеры секций позволяют определить группу их классификации. Большинство секций (бортовые, днищевые) на этой разбивке объемные. Средняя палубная секция полуобъемная. Плоскостными были секции настилов второго дна до установки их в крайние днищевые объемные секции.Наиболее характерными узлами, выделяемыми из конструкции корпуса судна при классификации по признакам соотношений размеров, являются: полотнища; широкие полосы с приварными поясками или ребрами жесткости (рамный набор, днищевые балки); балки тавровые и Г-образные; короткие тавровые балки, браксты, кницы с приварными поясками; мелкие фундаменты.