Июнь 17th, 2013
Объемные секции корпуса изготовляют реже.Для сборки днищевых и бортовых объемных секций созданы поточно-позиционные линии с расчетным ритмом передвижения и выпуска.Изготовление секций на линии, схема которой приведена на » рис. 5.23, производится на одиннадцати технологических пози-щнях. Линия занимает всю ширику пролете. На свободных его площадях размещают участки изготовления узлов и нетиповых бортовых секций. Линия предназначена для сборки любых бортовых секций, включая объемные секции массой до 36 т с продольными переборками, имеющие следующие размеры: длику—¦ до 8,5, ширику —до 10,5, высоту — до 3,6 м. Для этой поточной липни впервые в судостроительной промышленности создано уникальное оборудование: универсальная передвижная стоечная постель на 132 выдвижные стойки, перемещающаяся по колее шириной 10,5 м; вакуумный укладчик гнутых листов грузоподъемностью 3 т; сборочно-установочный агрегат УН-2,5 с маршевой скоростью перемещения 20 ммин грузоподъемностью 2 т; передвижной портал для сварочной аппаратуры, перемещающийся на всю длику постели (до 10 м) со скоростью 24 ммин; кантователь секций грузоподъемностью 30 т.В практике отечественного судостроения созданы линци изготовления днищевых объемных секций, обеспечивающие высокую механизацию работ сборочно-сварочного производства. Одна из таких поточных комплексно-механизированных линий (типа ДС-10) позволяет производить сборку и сварку секций Длиной до 10, шириной до 22 и высотой до 3,7 м. Масса таких секций достигает 130 т. Линия состоит из нескольких одинаковых рабочих мест позиции сборки и сварки секций и нескольких рабочих мест позиции достроечных работ. Число рабочих мест определяется объемом производства. Технология изготовления секций на линии ДС основана на применении механизированных стоечных балок универсальных сборочных постелей с передвижными подлекальниками, установочно-обжимных агрегатов типа АС (рис. 5.24) и сварочных стрел, оснащенных электротельферами для подъемно-транспортных операций.