Июнь 17th, 2013
Все замеры выполняют по полуширотам и высотам точек, вынесенных на обшивку блока. После заполнения паспорта блок предъявляют ОТК.Блок носовой оконечности изготовляют аналогично блоку средней части. При сборке блока носовой оконечности специфическим является процесс установки форштевня. На форштевне размечают линию ДП и точки грузовой ватерлинии, палуб. Проверку этих точек по длине и по ДП выполняют по их проекциям, нанесенным иа плоскости основания постели. Данные проекций этих точек снимают с плаза. Для определения лоло-216 жения фактических точек из них опускают вески и определяют отклонения по проекциям. Проверку положения точек по высоте осуществляют с помощью шланговых уровней. Для этого на жестких конструкциях лесов отмечают контрольные точки по данным с плаза.Отличительной частью технологического процесса сборкиблока кормовой оконечности является установка ахтерштевня(рис. 5.28). Ахтерштевень — тяжелая лнтосварная конструкциякорпуса судна. Для установки, поддержания и закрепления ах-терштевня требуются прочные тумбы. Перед установкой в блокна ахтерштевень наносят линию ДП и контрольные точки.Затем подают на место, устанавливают по ОП, совмещаютс ДП, проверяют вертикаль- ?ность оси баллера и ее положение по длине судна, проверяют положение осевой линии гребного вала в яблоке ахтерштевня по высоте. Все работы выполняют при постоянном страховании ахтерштеппя краном. При удовлетворительных значениях всех контрольных размеров ахтерштевень закрепляют в кормовой постели. После этого производят сборку с ахтерштевнем секций кормовой оконечности.