Июнь 17th, 2013
Большие возможности в снижении трудоемкости, сокращении стапельного периода и унификации технологических прокорпусных работ со стапеля в сборочно-сварочный цех и на преддоковые площадки; унифицировать сборочно-сварочную и стапельную оснастку; узеличить объем изготовления конструкций на механизированных поточных линиях; сократить продолжительность стапельного периода, общую продолжительность постройки и снизить стоимость постройки судна.При модульно-блочном методе постройки судов технология судостроения приобретает широкую базу для дальнейшего повышения механизации и автоматизации производства и для внедрения малолюдных и безлюдных форм технологических процессов, включая гибкие производственные системы.цессов появляются в современном судостроении при постройке судов с высокой степенью внутрипроектной унификации корпусных- конструкций. Примерами таких судов могут служить суда типа «Борис Бутома» дедвейтом 100 тыс. т. Эти суда — одновинтовые, однопалубные, девятнтрюмные с кормовым расположением машинного отделения и надстройки. Цилиндрическая вставка корпуса, занимающая 53,3 % длины судна (наибольшая длина 260 м), разбита на 6 одинаковых блоков (рис. 5.30). Габариты блока lXbXh= 19,6X39,8×21,5 м. Блок собирался из 200-тонных секций, укрупнявшихся на предстапельной площадке до 600 т. На построечное место укрупненные конструкции подавались двумя кранами грузоподъемностью по 300 т.Применение блочного метода постройки этих судов позволило: произвести унификацию и сокращение объема конструкторской и технологической документации; сократить количество типоразмеров деталей, узлов и секций; перенести ббльшую частьПрименение блочного метода постройки этих судов позволило: произвести унификацию и сокращение объема конструкторской и технологической документации; сократить количество типоразмеров деталей, узлов и секций; перенести ббльшую часть