Июнь 17th, 2013
В этом направлении предусматривается сокращение стапельного периода постройки судна за счет перенесения максимально возможного объема корпусных работ на участки предварительной сборки; совершенствования поточно-позиционных методов постройки на горизонтальных стапельных местах; внедрения модульного принципа постройки судов на стапеле.Наклонный стапель. Построечное место, называемое наклонным стапелем, представляет собой железобетонное сооружение с наклонвой поверхностью, на которой производятся работы по закладке, постройке и спуску судна на воду.Наклонный стапель имеет надводную и подводную части. Кромку подводной части поверхности стапеля называют порогом, а противоположную порогу стенку—торцом стап*еля. Уклон стапеля—это отношение высоты его торца к длине надводной части поверхности стапеля. Уклон стапеля увязан со спусковой массой судна, а следовательно, и с длиной стапеля. Для больших судов уклон стапелн находится в нижних пределах.В зависимости от положения строящегося судна различают продольные и поперечные наклонные стапели.На продольном стапеле ДП судна параллельна направлению спусковых дорожек (рис. 6.1). Длина продольных стапелей составляет от 100 до 350 м. Большинство продольных стапелей нмеет две спусковые дорожки, а некоторые — четыре. У двухдорожечных стапелей расстояния между осями дорожек составляют от 7 до 10 м, что соответствует примерно от 7з до г ширины строящихся судов.» Продольный стапель имеет поверхность, уклон которой в сторону акватории верфи составляет 0,042—0,083 (обычно 0,042—0,048).