Июнь 17th, 2013
Строительный док (судостроительный док, сухой док). Строительно-спусковое сооружение, представляющее собой бетонный котлован (камера дока), дно которого расположено ниже уровня акватории верфи, называют строительным доком(рис. 6.2). Головная часть строительного дока, примыкающая к акватории и закрытая для доступа воды в камеру специальными воротами,— голова дока. Наполнение дока водой происходит самотеком, а осушение — насосами насосной станции. Сухие доки оборудуют кранами грузоподъемностью до 800— 1500 т и швартовно-тяговым оборудованием, обеспечивающим заводку и вывод судов. Постройка судна в доке производится на опорном устройстве или на судовозных тележках, позволяющих перемещать секции, блоки или корпуса судов в пределахРис. 65. Строительный докдлины построечных мест дока. Последние проекты строительных доков включают боковые камеры, в которых с целью оптимизации поточного производства производят постройку трудоемких блоков судна.По количеству камер судостроительные доки делят на одно-, двух- и многокамерные. Судостроительные доки сооружают частично на территории, частично на акватории или полностью на акватории верфи.Строительные доки используют преимущественно для постройки судов большого водоизмещения. В мире создано около 100 таких доков, предназначенных для постройки судов дедвейтом более 100 тыс. т.Наливной док. Построечно-спусковое сооружение типа шлюза, верхняя ступень которого находится выше уровня ак-226 ватории (обычно в пределах отметки территории верфи), называют наливным доком. Бассейн наливного дока огражден стенками (дамбами) и имеет глубоководную часть, В этой части уровень воды при открытом затворе соответствует уровню акватории.