Июнь 17th, 2013
Постройка судов в наливном доке осуществляется на горизонтальных построечных местах, расположенных в верхней ступени или в специально оборудованных камерах, находящихся на одной отметке с верхней ступенью, отделенных от нее промежуточными затворами. В доке с такими камерами возможен раздельный спуск строящихся судов. В отличие от сухого дока наполнение наливного дока осуществляется насосами, а осушение — самотеком.Преимущества наливного дока перед наклонным стапелем заключаются в отсутствии неудобств наклонного положения судна; в возможности контроля спуска, а также в возможности подъема судов. Наливной док имеет преимущества и перед сухим доком: при его сооружении требуется меньший объем гидротехнических и строительных работ. В наливных доках экономически целесообразна постройка судов среднего водоизмещения [(5—10) тыс. т].Наливные доки разработаны в СССР и впервые в мировой практике были применены на отечественных заводах, построенных в 30—40-х гг.Горизонтальный стапель с док-камерой. Это построечно спусковое сооружение, состоящее из горизонтальных построечных мест, оснащённых рельсовыми путями для перемещения судовозных тележек, на которых производится постройка судна. Спуск судна с горизонтального стапеля осуществляется с по- мощью док-камеры (наливной камеры).Док-камера конструктивно аналогична наливному доку. Она отличается от него тем, что оснащена двумя затворами. Один-затвор служит для вывода судов на акваторию верфи, как и у наливного дока, а второй—для заводки судов с горизонтального стапеля, расположенного вне док-камеры на территории верфи.