Июнь 17th, 2013
Поскольку постройка судна производится на территории верфи, док-камера не оснащается энерговооружением и крановым оборудованием в отличие от наливного дока. Верхняя ступень док-камеры оборудована судовозными путями, которые выведены через затвор на территорию верфи. Расположение верхнего уровня док-камеры может быть продольным или поперечным относительно глубоководной части. Одна док-камера может обслуживать несколько построечных мест горизонтального стапеля. Судно доставляется в док-камеру на построечно-транспортных тележках, которые являются также и спусковыми.Большим преимуществом горизонтальных стапелей с док-камерой является возможность поточно-позиционной постройкисудов как наиболее прогрессивной формы организации производства в судостроении. Кроме того, спусковая масса судов, строящихся на таких стапелях, не ограничена.Горизонтальный стапель с плавучим доком. Горизонтальные построечные места, спуск судов с которых осуществляется док-камерой, могут обслуживаться для выполнения спусковых работ плавучим доком—судном технического флота, предназначенным для подъема судов, находящихся на плаву, для их ремонта, транспортировки и спуска на воду.Горизонтальный стапель со слипом. Это построечно-спуско-вое сооружение, на котором постройка судна производится на горизонтальных построечных местах, а спуск осуществляется с помощью слипа.Слип — подъемно-спусковое сооружение, предназначенное для механизированного подъема и механизированного управляемого спуска судов на судовозных тележках по рельсовым путям, размещенным на наклонной плоскости. В зависимости от положения судна к направлению спуска различают продольные и поперечные слипы. Продольные слипы имеют уклон от 0,1 до 0,05, иногда 0,04. Поскольку поперечные слипы предназначены для поперечного спуска, уклон их составляет от 0,25 до 0,1.