Июнь 17th, 2013
Долгое время кильблоки набирались из сосновых брусьев с сосновыми подушками, подводимыми под обшивку судна с помощью дубовых клиньев. В настоящее время существует несколько конструкций металлических .кильблоков. Кильблок, показанный на рис. 6.3, а, состоит из стальных сварных тумб, поверх которых устанавливается сосновая прокладка, дубовые клинья и сосновая подушка. Такие ,тумбы применяются также в конструкциях быстроразборных кильблоков (рис. 6.3, б). Нижняя часть быстроразборного кильблока состоит из двух ме-j таллических клиновых призм, соединенных между собой тягой из угольников. Тяга стопорится самотормозящимся металлическим клином. Для отдачи кильблока самотормозящийся клин выбивают. На наклонных стапелях применяются также механизированные гидравлические кильблони. Гидравлический кильблок состоит из двух частей: нижней — гидродомкрата и верхней, включающей металлические тумбы и деревянную подушку. Нижняя часть имеет уклон, соответствующий уклону стапеля, что обеспечивает вертикальное положение кильблока. Гидродомкрат нижней части соединен с двумя гидравлическими системами, одна из которых обеспечивает подъем, а другая — принудительную посадку кильблока при снятии с него нагрузки. Кильблок снабжен стопорным устройством, предназначенным для фиксация положения плунжера гидродомкрата. Грузоподъемность гидравлического домкрата достигает 60 т. Он может применяться при постройке судов любых типов.Клетки устанавливают параллельно кильблокам по обе стороны от ДП в местах- поперечных переборок и под узлами пересечения набора (стрингеров и флоров), в которых сосредоточены большие нагрузки.