Июнь 17th, 2013
Под опорными балками на тележках устанавливают центрирующие устройства, которые обеспечивают перемещение блоков в двух плоскостях — горизонтальной п вертикальной —в пределах, необходимых для установки блока в ДП и в плоскости горизонта. Тележки снабжены гидравлическими домкратами, служащими для пересадки судна со стульев на судовоз-ные тележки или с судовозных тележек стапеля на судовозные тележки слипа. Домкраты имеют индивидуальную масляную систему от ручного насоса или подключаются к централизованной системе питания от насосной станции. В отечественном судостроении используют тележки грузоподъемностью от 60 до 320 т.Подъемно-транспортные средства. Построечные места оборудуют кранами различных конструкций: башенными, портальными, козловыми, мостовыми. Рост водоизмещения строящихся судов и, следовательно, увеличение массы секций н блоков стали причинами увеличения грузоподъемности кранов.Башенные краны, грузоподъемность которых составляет от 20 до 250 т, имеют неповоротную вертикальную башню ч поворотную консольную стрелу. По стреле перемещается грузовая тележка. Башенные краны применяют на открытых горизонтальных построечных местах, продольных стапелях и в сухих доках.Портальные краны наиболее распространены на судостроительных верфях. Их грузоподъемность составляет 20— 250 т прн вылете стрелы до 40 м. Высота подъема груза — до 50 м, а прн минимальном вылете стрелы —до 60 м, что обусловливает удобство применения этих кранов при постройке судов на продольных стапелях. Для малых грузов портальные краны снабжены вторым гаком грузоподъемностью до 5 т. Скорость подъема малым гаком в два-три раза больше основного.