Июнь 17th, 2013
Установка бортовых секций. Перед установкой бортовой секции в районе пазовой кромки днищевой секции приваривают направляющие планки. Бортовую секцию краном наводят на место, и под контролем рабочих-сборщиков опускают нижнюю пазовую ее кромку на пазовую кромку днищевой секции так, чтобы она попала в зазор между направляющими планками. Секцию устанавливают по длине, полушироте и дифференту и, Удерживая краном, временно закрепляют под причерчиваиие нижней пазовой -кромки.Две бортовые секции, устанавливаемые на закладную с каждого борта, поступают на сборку с монтажными припусками по нижней пазовой кромке обшивки и в «чистый размер» по обеим стыковым кромкам. Все последующие секции борта поступают с монтажными припусками по нижней пазовой кромке и по сты ковой кромке, предназначенной для стыкования с ранее установленной бортовой секцией. Кроме того, все бортовые секции имеют монтажные припуски по шельфам палуб, платформ и поперечных переборок.Первая секция борта устанааливается по технологии, аналогичной технологии, применяемой при сборке объемных секций корпуса и блоков. По длине ее устанавливают путем совмещения теоретической линии контрольного шпангоута с теоретической линией того же шпангоута днищевой секции. Последую щие бортовые секции устанавливают по размеру шпации в рай-оке стыка при выполнении условия совмещения поперечного набора бортовой и днищевой секций. Затем проверяют положение секции по высоте, полушироте и дифференту. После причерчи-вания пазовой кромки секцию снимают, укладывают на площадку, удаляют газовой резкой припуск и разделывают кромки под сварку.