Июнь 17th, 2013
Рис. 6.12. Схема проверке длины корпуса ЛГ — линия гцряаовтаПроверка обводов корпуса. На головном судне серии проверяют обводы корпуса в 5—11 сечениях по длине. Для выполнения замеров в каждом сечении устанавливают рейки, как и в плоскости мидель-шпангоута. На эти рейки наносят риски ДП ~ и плазовых полуширот, снятых с мест пересечения продольных переборок, платформ, палуб, днищевых н бортовых стрингеров с теоретическими линиями соответствующих шпангоутов. Эти места пересечений являются контрольными точками проверки обводов корпуса. Затем определяют фактические положения соответствующих мест пересечения. Для этого из них опускают отвесы и отмечают на тех же рейках точки. Замерами линейкой определяю-! отклонения между соответствующими данному пересечению теоретической риской и фактической точкой на рейке. При выполнении замеров учитывают толщину обшивки (вычитают ее значение из величины, полученной в результате замера).Применение фотограмметрического способа для измерений некоторых размерсний судна и проверки обводов обеспечивает 250 более высокую точность результатов. Фотограмметрия — это способ определения формы, размеров и положения объекта в пространстве по фотоснимкам. Преимущества этого способа заключаются в отсутствии необходимости непосредственного контакта с измеряемым объектом, а также в возможности определения координат большого количества точек. При выполнении съемки одновременно двумя фотоаппаратами, разнесенными на определенное расстояние, получают стереоснимки.