Июнь 17th, 2013
По этим скимкам с помощью специальных приборов — стереокомпараторов определяют координаты точек изображения с высокой точностью. При необходимости измерения могут быть обеспечены с точностью до 5 мкм.Нанесение грузовой ватерлинии и марок углубления. Перед спуском судна на обшивку наносят грузоную ватерлинию (ГВЛ) и ватерлинию порожнего судна. ГВЛ обычно не совпадает с КВЛ. Кроме ватерлиний в оконечностях и у мидель-шпангоута наносят марки углубления, по которым определяют посадку судна на .воде. Положение ватерлиний и марок углубления указано на специальном чертеже, входящем в проектную документацию судна.Один из способов нанесения ГВЛ заключается в использовании шергеней, которые устанавливают в плоскости шпангоутов, совмещая их контрольные поверхности с ОП. На контрольные поверхности шергеней по данным с плаза наносят риски ДП_ и полуширот по ГВЛ. От рисок полуширот по рейкам высоты, снятым с плаза на обшивке, отмечают точки ГВЛ. В случае использования данных расчета математической модели эти же точки наносят с помощью рулетки. Через полученные точки отбивают ниткой меловую линию и кернят ее. По кернам намечают и прокрашивают полосу ГВЛ шириной 100 мм. Допускаемые отклонения положения ГВЛ- по высоте следующие: общее на длику судна ±15 мм, местное ±3 мм. Ватерлиния порожнего судна наносится таким же способом.Марки углубления на малых судах наносят с помощью шаблонов, устанавливаемых на поперечные шергени, по которым отмечались точки ГВЛ. На средних н крупных судах марки углубления снимают с плаза на шергени и переносят на обшивку корпуса с шергеней шланговым уровнем.