Июнь 17th, 2013
На поверхности плиты наносят окружность, разделенную на 360°. Площадку устанавливают так, чтобы плоскость плиты была параллельна ОП судна, а лииия, проходящая через 0 и 180°, была параллельна ДП или находилась в ней.Упругие линии наносят после окончания сварочных раоот по корпусу и установки тяжелого оборудования. Упругие линии представляют собой продольные линии, перпендикулярные плоскости мидель-шпангоута. Оин служат для определения величины деформации корпуса от продольного изгиба. Упругие линии могут быть нанесены на внутренние конструкции корпуса или пробиты через мишеньки специальных стоек, установленных на верхней палубе или под ней. Для нанесения упругой линии под верхней палубой устанавливают стойки по всей длине судна через каждые tO—20 м. Если это невозможно, стойки устанавливают на палубе. При пробивке одной линии ее располагают в ДП, при пробивке двух линий — параллельно ДП на расстоянии 4 ширины судна от ДП. Упругую линию пробивают световым или оптическим способом. Затем ее переносят на стойки чертилкой. Упругая линия может быть нанесена шланговым уровнем на жесткие конструкции внутри корпуса (поперечные переборки, пиллерсы) на высоте около 1 м от палубы или платформы.Проверочные работы на плаву. Ряд проверочных работ, связанных с установкой некоторых конструкций судна и определением положения упругой линии корпуса, приходится выполнять на плаву. Работа проверщиков на плаву имеет ряд сложностей, так как в этих условиях невозможно пользоваться252 постоянными внешними базовыми линиями, нанесенными на конструкции стапеля, а ориентирование на контрольные линии внутри корпуса затруднено нз-за большой насыщенности по мещений и отсеков оборудованием и механизмами. Кроме того, положение судна относительно поверхности воды постоянно изменяется. Поэтому для проведения проверочных работ йв плаву необходимо знать положение судна по отношению к поверхности спокойной воды, т. е.