Июнь 17th, 2013
Такой способ имеет малую точность, так как поверхность воды даже при полном штиле колеблется в местах замера, а деления на марках наносят только через 100 мм.Дифферент судна на плаву определяют такими же методами, как и крен.При использовании шлангового уровня намечают две точки с расстоянием между ними не менее 2 м на горизонтальной продольной контрольной линии. Затем находят tgi]?™A, где25:;ф— угол дифферента- Л —разность уровней в трубках; — расстояние между точками. Значение дифферента (в миллиметрах на 1 м) рассчитывают по формуле %= (Л)-1000.При определении дифферента с помощью отвеса используют вертикальную контрольную линию, пробитую в плоскости ДП или в плоскости батокса.Для определения дифферента с помощью теодолита последний устанавливают на контрольную площадку, совмещая его ось с делениями 0 и 180° на контрольной площадке.По маркам углубления дифферент вычисляют по формуле *?Ф-(°л+ял)(2?), где ал— разность в осадке носом и кормой по левому борту; о„ — то же по правому борту; L — расстояние между носовыми и кормовыми марками углубления, измеренное по ватерлинии. В этом случае дифферент (в миллиметрах на 1 м) будет равен a,—1000(a.-,-J-oD)(2Z.).Положение упругой линии корпуса на плаву изменяется вследствие деформаций от действия различных сил. Определение продольного изгиба производится путем нахождения положения упругой линии и сравнения его с положением упругой линии, пробитой перед спуском. Для этого используют несколько способов:— пробивка упругой линии световым способом по стойкам, которые были установлены перед спуском; сравнение с отметками до спуска и запись результатов в таблицу;— пробивка упругой линии световым способом по стойкам, которые были установлены перед спуском; сравнение с отметками до спуска и запись результатов в таблицу;