Июнь 17th, 2013
— проверка отклонения точек упругой линии шланговым уровнем, если до спуска она была нанесена на жесткие конструкции внутри корпуса;— определение изменения положения упругой линии оптическим способом, для чего кроме штатной контрольной площадки перед спуском устанавливают еще несколько временных контрольных площадок и, проиеряя положение временных площадок на плаву относительно штатвой площадки с помощью нивелира, расположенного на штатной площадке, по рейкам, установленным па временные площадки, находят отклонения упругой линии.§ 6.6. Испытание корпусов судов на непроницаемость и герметичностьНеобходимость испытаний корпусов судов на непроницаемость и герметичность определяется отраслевым стандартом. Испытанию на непроницаемость подлежат конструкции, которые в условиях эксплуатации или в аварийных случаях не должны пропускать жидкость. Испытанию на герметичность следует подвергать конструкции, которые не должны пропускать воздух, а также другие газы и аэрозоли. Нормы испытаний на строящиеся и ремонтируемые суда одинаковы. 254В зависимости от назначения и условий эксплуатации не-* проницаемые конструкции делят на группы. К группе а относят отсеки и цистерны, в которых во время эксплуатации может находиться жидкость, а также форпик, ахтерпик, тоннели (шахты) подруливающего устройства, отсеки лага и эхолота, пустотелые рули, направляющие насадки, отсеки плавучести, воздушные ящики, крыльевые устройства. В группу б включают все прочие конструкции, которые должны быть непроницаемы по условиям эксплуатации, в том числе сухие отсеки плавучих доков.