Июнь 17th, 2013
Способ испытаний выбирает предприятие-строитель по согласованию с представителями приемки (Регистра СССР). Конструкции группы а на головных судах обычно испытывают наливом воды под напором, а на серийных судах — тем же методом или надувом воздухом. Наливом воды под напором на серийных судах испытывают те конструкции и помещения,осмотр которых затруднен, например форпик и ахтерпик. В отдельных случаях по согласованию с Регистром помещения группы а на головных судах испытывают надувом сжатым воздухом, а на серийных судах внутреннего плавания — смачиванием сварных швов керосином.Испытание помещений в конструкций группы б производится наливом воды, смачиванием швов керосином, обдувом струей сжатого воздуха, поливом струей воды под -напором, поливом рассеянной струей воды. Испытание керосином разрешается только для проверки непроницаемости сварных швов.Открытые металлические палубы испытывают поливом струей воды под напором, закрытые палубы — смачиванием керосином, а в помещениях, где может скапливаться вода, наливом воды до уровня комингса дверей.В процессе ремонта междудониые отсеки и отсеки, связанные с наружной обшивкой ниже ватерлинии, должны быть испытаны в доке. Главные водонепроницаемые переборки наливных судов и трюмов сухогрузных судов, в которые принимают жидкий груз, испытывают наливом воды под напором.Испытания на герметичность. Герметчностью называется способность корпусных конструкций не пропускать газообразные вещества. Испытания па герметичность производятся после окончания всех монтажных и достроечных работ. Перечень помещений, подлежащих проверке, приводится на чертеже испытаний.