Июнь 17th, 2013
Всплывшее судно отводят к месту достройки, а судовоз-ные тележки поднимают из воды с помощью соответствующего259тягового оборудования слипа (лебедок, шпилей, системы тросов и др.).Механизированный спуск с использованием одноярусных поперечных слипов осуществляется несколькими способами. Среди них спуск на стапельных судовозных тележках, которые перед спуском разворачивают под судном на 90°; спуск на слиповых судовозных тележках, на которые производится пересадка судна перед спуском со стапельных тележек. Спуск может быть произведен на многокатковых. тележках, которые заводятся на предварительно подведенные под судно косяки (рис. 7.2, а) или на многокатковых косяковых тележках (рис. 7.2, б).А-АРис. 7.3. Спусковое сооружение с двумя КРЫЛОВЫМИ кранамиПри механизированном спуске с использованием двухъярусных поперечных слипов для спуска применяют трансбордеры, на которые суда с построечных мест заводятся на стапельных судовозных тележках про-дольного перемещения без пересадки (рис. 7.2, в). Из схемы, приведенной на рис. 7.2, е, видно, как устроен трансбордер. Передние его колеса перемещаются по внешним рельсам, задние — по внутренним рельсам, уложенным с превышением над внешними с таким расчетом, чтобы платформа трансбордера оставалась в горизонтальном положении прн перемещении судна по наклонной плоскости слипа.Механизированныйспуск с использованием продольных слипов производится с помощью длинных многокатковых косяковых тележек, на которые судно заводится вместе со стапельными судовозпыми тележками.