Июнь 17th, 2013
Недостатком спуска с продольного слипа «является большая длина подводной части рельсовых путей, что затрудняет устройство слипов При ограниченных акваториях,Механизированный спуск судов кранами при малых спускаемых массах является операцией перемещения груза краном с построечного места на воду. Для этой цели могут использоваться плавучие или береговые портальные краны. При более значительных массах спускаемых судов спуск может быть осуществлен одним или двумя козловыми кранами.На рис. 7.3 показан спуск с помощью двух козловых кранов. Для спуска применено специальное подъемно-спусковое сооружение типа шлюза. Судно подвозят на судовозных тележках к торцу шлюза, застроил ива ют двумя козловыми крапами с помощью специальных коромысел, снимают с тележек, перемещают на спусковой шлюз и опускают на воду. Затем стропы и спусковые приспособления отдаются и судно выводится на акваторию через открытый затвор шлюза.§ 7.2. Спуск с наклонных стапелейСпуски с наклонных стапелей относятся к неуправляемым спускам. Спуск происходит свободно под действием силы тяжести судна после освобождения его от задерживающих устройств стрел и носового задержника. Остановить начавшееся движение судна по наклонному стапелю или управлять скоростью ею движения в Процессе спуска не представляется возможным.Одним из условий спуска судна с наклонного стапеля является требование, чтобы движущая сила Q была больше силы трения F: Q>F, где F=fl,N=fsDccos р. Здесь Е — статический коэффициент трения, зависящий от состава насалки; *V— нормальная составляющая усилия давления массы судна на стапель; Dc — масса судна и спускового устройства; R — уклон стапеля в градусах.